FAQ

1. Зачем нам лишняя информация о том, где находятся и что делают машины…? Они и так неплохо работают. Порядок мы навели давно. Что нам даст Ваша система?

 

Навести порядок мы может только там, где мы ВИДИМ беспорядок. Если мы его не видим, то думаем, что всё нормально. А на самом деле часто это далеко не так. Достаточно поставить систему спутникового контроля "БелТрансСпутник", и увидеть реальную картину у себя на предприятии.

 

Наш большой опыт работы показывает, что даже в частных предприятиях элитных международных перевозок, водитель в среднем по отрасли работает около 6 часов в сутки. А должен 9-10. И только после нескольких месяцев "давления" на него со стороны директора с помощью системы ON LINE контроля рабочее время удается довести пусть не до 9-10, но до 7,5-8 часов в сутки. Как? За счет кропотливой работы диспетчеров: только остановился - "почему стоишь?", повернул с маршрута - "почему свернул?" При таком внимании со стороны диспетчера водитель начинает зримо ощущать информационный "колпак" над собой, и волей-неволей начинает шевелиться быстрее. И это в международных перевозках, при зарплате в 1000 Евро. Что уж говорить о внутрибелоруских перевозках, а особенно в государственном секторе? Там эффект от внедрения системы "БелТрансСпутник" ещё выше.

 

Система построена так, что она сама собирает информацию с машин, сама её обрабатывает, и выдаёт в виде готовых отчётов. При этом диспетчер не отвлекается от основной работы. Система способна сама оценивать выполнение графика перевозки водителем, и выдавать готовые рекомендации диспетчеру.

 

2. Водителя направили из точки А в точку Б, и нет смысла и времени контролировать каждый его шаг. Водителю просто невыгодно плохо работать. Зачем его контролировать?

 

Если все водители заинтересованы одинаково, то почему процентов 10 из них не ездят, а просто "летают", хоть на доску почёта вешай, процентов 50 работают более-менее, но "из кожи вон" не лезут, а процентов 40 % - "болото", ничем их не проймёшь, никакими деньгами?

 

Всё относительно. Мы же живём в центре Европы, а не в Африке. И большинство людей равняются на "западную" зарплату в 2-3 тыс. Евро. И если её не платят - значит и нечего "упираться". А у нашего директора нет возможности такую платить зарплату. Но большинство водителей это мало интересует. Умом - то они понимают, что это невозможно. Но и сильно напрягаться в работе на директора тоже не станут. Поэтому, даже если поднять зарплату в 2 раза, то от этого оборачиваемость у большинства водителей не вырастет.

 

Ведь человек себя любит, монотонно крутить баранку 9 часов не хочет и находит для себя тот ритм работы, который его устраивает, т.о. являясь компромиссом между требованиями директора и собственной ленью. Вот в этом ритме и работает.

 

Поэтому одним повышением зарплаты тут ничего не добьёшься.

 

Конечно, плохо ещё и то, что нет подпора молодых водителей, т.е. за воротами почти никто не стоит в надежде на трудоустройство. И вот как его заинтересовать? И раз мы работаем не в Китае, где зарплата в 150 $ считается достойной, и где небывалый подпор кадров, то никакой одной только материальной заинтересованностью и "рабочей совестью" людей не проймёшь. Просто эталон этой самой заинтересованности и понятие совести у всех людей разное.

 

Поэтому, без постоянного контроля нечего и говорить об эффективном управлении предприятием.

 

3. Вы говорите о том, что ваша система снижает расходы на транспорт до 40-50%. Прямо какие-то фантастические цифры! Откуда вы их взяли? Ни за что не поверю, что сегодня такое возможно.

 

Понятно, что на государственных предприятиях резервы экономии больше - на частных лучше с дисциплиной. Поэтому возьмем для примера типовое частное предприятие, оснастившее системой "Диспетчер" все свои машины: дистрибьютор самой крупной и известной в СНГ пивоваренной компании. 42 автомобиля ежедневно развозят пиво по торговым точкам в г.Минске.

 

Вот что говорит менеджер отдела логистики через 3 месяца после внедрения системы "БелТрансСпутник":

 

"Оказывается, наши водители везде, где только можно, ездили через кольцевую дорогу. Получается, что пробег большой, времени тратится много. Зато топливо списывается по городскому режиму. А на самом-то деле большая часть пробега - со скоростью 70 км/ч по кольцевой, т.е. СУПЕРэкономичный пригородный режим, но путевка выписана на город, и списание идет по городскому режиму. Разницу в расходе топлива водители клали себе в карман. И никакие датчики расхода топлива не помогали - все сходилось. А расходы все равно большие. Пробег реально большой. Мы никак не могли понять: в чем дело?Далее. Водители после разгрузки в очередном магазине совсем не спешили возвращаться обратно в офис за дополнительной работой… . Наоборот: разгрузился - и стоит, спит. Ему звонишь: "ты где?", а он: "на разгрузке". Поди проверь его… . Каждый раз не будешь звонить в магазин и переспрашивать: " А когда именно вы отпустили нашу машину 48-45 АК-7 ?"Вот что мы сделали в результате:

 

1. ввели фактический запрет на езду по кольцевой (конечно, в разумных пределах),

2. стали немедленно "выдергивать" водителей после разгрузки товара обратно к нам в офис за дополнительной работой.

3. при езде по кольцевой стали использовать пригородные нормы списания топлива.

 

В результате, если раньше наша машина делала в среднем 2 рейса по Минску в день, то теперь стала успевать делать 3 рейса (!).Мы фактически отказались от услуг наёмного транспорта - стали "закрывать" все рейсы своими собственными машинами. Получается, что оборачиваемость возросла в 1,5 раза! Сократились пробеги от магазина к магазину. Уменьшилось списание топлива.Так что, по самым скромным подсчетам, мы получили экономию в 40%. Если всё скрупулезно подсчитать, то цифры будут еще больше."

 

4. Судя по вашей рекламе, мы сможем "увидеть" из Минска насколько аккуратно наш водитель объезжает ямы на дороге, скажем, в Бресте. Как это возможно, и насколько эти данные близки к реальности?

 

В любом, даже самом дешевом варианте системы, предлагаемой "БелТрансСпутником", есть возможность определить качество езды водителя. Делается это с помощью встроенного в мобильное оборудование акселерометра, который измеряет ускорения по всем трём осям. Таким образом, вы сможете выяснить: почему у одного водителя "перебирать" подвеску приходится каждые 30 тысяч километров, а у другого и через 100 тысяч километров все исправно?Кроме того, система "Диспетчер" позволяет вам самому проехать на машине, и по своим личным ощущениям резкости торможений и разгонов, неаккуратности проезда ям и "спящих полицейских" установить ваши личные критерии бережливого отношения водителя к автомобилю. В этом случае, где бы потом машина ни двигалась, на любом расстоянии от неё вы будете уверены в правильности выставляемой водителю оценки по аккуратности езды.

 

5. Ваши системы хороши для машин с обычным спидометром, который водитель может "подкрутить". А у нас - импортные современные машины с компьютером и CAN. Там ничего не "подкрутишь". Мы и так чётко знаем, какой у них пробег. Зачем нам для этого ваша система? 

 

Это - очень распространённое заблуждение. На самом деле водитель легко "подкручивает" пробег на любой, даже самой современной машине. Примеров тому - масса. Для того-то и нужна система "Диспетчер", чтобы выявить факты "накруток".А делается это следующим образом. Наша система получает пробег двумя путями:

 

1. расчет пробега по перемещению машины в пространстве относительно местности (по спутникам)

2. считывание из CAN-шины автомобильного бортового компьютера.

 

Если между этими двумя числами нет существенных расхождений, то ясно - пробег не "накручен". Но часто водитель "накручивает" пробег в бортовом спидометре (в том числе и электронном). И тогда сразу выявляется разница: пробег по спутникам один - а по компьютеру или спидометру - другой.

Причем очень легко выясняется время и место "накрутки". Ведь система "БелТрансСпутник" непрерывно передает данные к Вам на компьютер, и вы видите, что в какой-то точке маршрута пробег, например, за 20 минут увеличился на 600 км. Вот она - накрутка. Вы даже можете определить: под каким деревом стояла машина, когда водитель "колдовал" с ней. Поэтому во всем мире на любые типы машин ставят системы GPS-мониторинга, чтобы пресечь любые "хитрости" водителя.

 

6. Ходят слухи, что водители часто закрывают ведром спутниковые антенны, и становятся "невидимыми" для своего директора. Насколько это соответствует действительности?

 

Во-первых, закрыть GPS - антенну так, чтобы она "ослепла", довольно сложно.

 

Во-вторых, профессиональные системы фиксируют такие случаи и, если при этом автомобиль движется, следовательно, водитель закрыл антенну. В офис приходит соответствующее сообщение, а водителю сразу же приходит SMS с предложением "обеспечить видимость". Так что сделать это можно лишь единожды.

 

7. Получим ли мы существенный экономический выигрыш, если дополнительно к системе GPS-слежения подключим ещё и датчики контроля топлива? - Почему вы не советуете подключать датчик уровня топлива? Судя по описанию вашей системы, это очень просто сделать в качестве одного из аналоговых датчиков?

 

Наибольшие объёмы топлива воруются водителями, если есть возможность "накрутить" пробег на 40-50% процентов. Тогда можно безнаказанно слить 40-50% топлива. Поставьте систему GPS-слежения за 65 Евро, и водитель не будет "накручивать" спидометр (одометр), так как вы это сразу выясните за счёт сравнения пробега по GPS-системе слежения и по данным спидометра.

 

То есть вы сэкономите эти 40-50% топлива.

 

Теперь проанализируем: есть ли финансовый смысл ставить дополнительно к системе GPS-слежения еще и датчики расхода и уровня топлива?

 

Практика тысяч компаний показывает: 90% хищений топлива происходит именно из-за приписок пробега водителями (т.е. "накруток спидометров"). Потому что это - самый простой способ сначала создать, а за тем украсть "излишки" топлива. То есть, поставив систему за 65 Евро, вы решаете проблему воровства топлива на 90%.

 

Да, есть ещё процентов 10 потенциальной экономии, которая связана с тем, что, скорее всего, линейная норма расхода топлива, установленная на вашем предприятии, слегка завышена в пользу водителя. То есть, если ваш водитель будет очень плавно трогаться, не будет превышать скорость, будет использовать накат и выключать двигатель даже на коротких остановках, то ему удастся понизить реальный расход топлива ещё процентов на 10 от установленной вами нормы расхода.

 

С одной стороны, чтобы отобрать у водителя и эти 10% потенциальной экономии, нужно поставить на машину плюс к системе GPS-слежения полный комплект датчиков топлива: проточный расходомер на прямую топливную магистраль, проточный расходомер на "обратку" (и считать разницу между прямым и обратным потоком топлива), плюс датчики уровня топлива на каждый бак, чтобы контролировать заправки и сливы. При этом нужно понимать, что все эти датчики - не идеальны. Так, проточные датчики нужно чистить хотя бы раз в пару месяцев, да и зимой из-за них машина может не завестись (топливо подмерзает в датчике). А датчики уровня топлива беспомощны, если водитель будет сливать топливо через шланг "обратки" (вы будете просто видеть на графике увеличенный расход, а почему - не понятно?). Или будет сливать не сразу 30% бака, а десять раз в день по 3% бака (в этом случае сливы будут в пределах обычных колебаний уровня топлива, и вы не будете понимать: то ли он колесом на бордюр наехал, то ли слил порцию топлива?). К сожалению, все датчики уровня топлива беспомощны при таких простых способах обмана. Таким образом, эти оставшиеся дополнительные потенциальные 10% экономии топлива не факт, что удастся достичь.

 

С другой стороны, если водитель, чтобы все-таки достичь этих 10% дополнительной экономии топлива, будет очень плавно трогаться, не будет превышать скорость и т.д., то, по-сути, эти 10% потенциальной экономии лучше оставить ему как премию за столь аккуратное отношение к вашему автомобилю. Да и жизнь показывает, что нельзя полностью "зажимать" водителей. А то они начинают снимать с вашего автомобиля новые запчасти и менять их на старые, лишь бы подзаработать.

 

Теперь давайте посмотрим с точки зрения ваших затрат. Стоимость модуля GPS-мониторинга (или GPS-трекера) = 65 Евро + установка 25 Евро = всего 90 Евро. А ликвидирует он 90% потенциального объема хищений топлива. Стоимость системы GPS-мониторинга с двумя датчиками расхода (прямой и обратный канал) и двумя датчиками уровня топлива с установкой – уже 1000 Евро, а приносят они возможную дополнительную экономию всего в 10%.

 

Так стоит ли "овчинка выделки"?

 

Ответ очевиден. Пожалуй, единственным исключением является малоподвижная техника, например, экскаваторы, бульдозеры. У неё пробеги малы, у расход - колоссальный. Поэтому в таких случаях мы рекомендуем ставить датчики уровня или расхода топлива вместе с системой GPS-слежения.

 

Мы приходим к широко известному выводу: установка системы GPS-слежения многократно выгоднее для экономии топлива, чем установка той же GPS-системы с датчиками расхода/уровня топлива. К тому же система GPS-слежения даёт, кроме экономии топлива, массу другой важнейшей информации: сколько водитель отработал на вас, а сколько на себя, как он выполнил поставленные ему задачи, делал ли "левые" рейсы, какие у него есть резервы рабочего времени и пр.

 

8. Почему вы не советуете подключать датчик уровня топлива? Судя по описанию вашей системы, это очень просто сделать в качестве одного из аналоговых датчиков?

 

Информация должна быть достоверной. Недостоверная информация только вредит делу. Она создаёт неоправданный скандал в коллективе.

 

Проблема в том, что датчик уровня топлива на самом деле предназначен лишь для грубой оценки количества топлива в баке автомобиля (+/-15%).

 

Давайте себе представим реальную картину: вы подключили датчик уровня топлива.

 

Вы смотрите на график уровня топлива. В теории – это плавная падающая линия. А "в жизни" – это череда необъяснимых всплесков и провалов, потому, что топливо в баке плещется во время движения машины, и еще долго колышется после остановки машины. Поэтому реальный график уровня топлива очень похож на кардиограмму сердца: линия с множеством пиков и провалов. Среди них рассмотреть где был слив, а где просто машина на неровность наехала и поэтому уровень топлива в баке "просел" - невозможно. Максимум, что Вы можете увидеть – это то, что ВРОДЕ БЫ в 22.00 водитель слил ОКОЛО литров 20 топлива. Глядя на этот график, Вы не можете ничего уверенно утверждать. Есть лишь подозрение…

 

Для того, чтобы создать "красоту картины" некоторые ушлые фирмы идут на прямой обман заказчика: они усредняют показания датчика уровня топлива, срезая при этом "лишние" пики и провалы графика уровня топлива. За счет этого вы видите красивую ровную линию, которая потихоньку понижается с расходом топлива из бака.

 

Если вам показали красивую, почти ровную, линию падения уровня топлива, это - обман. Значит малые всплески и падения уровня топлива отбрасываются системой. Значит водитель может совершенно спокойно много раз за день сливать небольшими порциями из бака, и вы ничего не увидите.

 

Иногда поставщики датчиков уровня топливо говорят - наш датчик внесен в Реестр средств измерений РБ, как инструмент измерения уровня топлива. Но они умалчивают о главном - такие датчики были заявлены в ГОССТАНДАРТ для измерения статического уровня топлива в цистернах на бензоколонках, именно под это предназначение на них и был выдан сертификат на средство измерения уровня топлива. Но они не предназначены для измерения "прыгающего" уровня топлива в автомобильном баке. Чтобы обхитрить заказчика в этом случае производитель датчика вводит усреднение, т.е. отбрасывает пики и провалы уровня, и выдает заказчику не реальный уровень в данный момент, а "сглаженное", т.е. придуманное производителем значение. Для медленно меняющегося уровня топлива в цистерне на бензоколонке такое отбрасывание пиков и провалов уровня топлива - не проблема. Поэтому этот датчик и внесли в Реестр средств измерений. А вот для использования в баках автомобилей он не подходит.

 

Для принятия решения о том сливал водитель топливо, или нет, вы должны видеть всю полноту картины - абсолютно все всплески и падения уровня. И самостоятельно решать - был слив, или нет? Иначе слив можно не заметить.

 

И что получается на практике? Вы вызываете водителя, и заявляете ему, что "ты слил 20 литров". Он, честно глядя Вам в глаза, отвечает" Ничего подобного". И продолжает смотреть так же уверенно на Вас дальше.

 

Ваши действия? Вы беспомощны…Ведь Вы даже самому себе не можете точно сказать: был слив, или нет . Лучше бы Вы ему ничего не говорили, так как ни доказать, ни даже уверенно утверждать Вы ничего не можете! Причем, если неоправданный "наезд" на водителя был хотя бы один раз, то все остальные случаи, когда действительно было хищение топлива, будут обоснованно трактоваться водителем как ошибка системы, которой нельзя верить.

 

В целом мы считаем, что если заказчик что-то приобретает у нас, то он вправе требовать адекватный результат от своей покупки. По описанным выше причинам такой результат с подключением датчика уровня топлива, как правило, невозможен. Поэтому мы принципиально не декларируем возможности подключения датчиков топлива к нашей системе, хотя такая возможность у нее есть. И мы их подключаем в случае крайней необходимости.

 

Нужно ещё помнить вот о чем: юридически, уровень топлива - это не расход. То есть для легитимного измерения расхода топлива нужен не датчик уровня, а датчик расходомер топлива, внесенный в Реестр средств измерений. И такие датчики в Беларуси есть.

 

Если же Ваш водитель подаст на Вас в суд за то, что Вы неправомерно вычли с него деньги за якобы украденное топливо, то суд примет Ваши доказательства только в том случае, если расход топлива был определен расходомером, внесенным в Реестр средств измерений РБ. А если вы опирались на показания датчика уровня топлива, и на калькуляторе рассчитали расход топлива, то эти данные по расходу топлива не будут являться законными.

 

9. Почему говорят, что все датчики контроля топлива легко обманываются водителем? Каким именно образом водитель их "обходит"? Неужели не существует способов достоверного контроля за кражей топлива водителем?

 

Практика показала, что такие датчики, в большинстве случаев, - пустая трата средств.

 

Задумайтесь. Если бы существовали системы контроля расхода топлива, которым действительно можно верить, то КАЖДЫЙ автопроизводитель ставил бы такие системы на конвейере на ВСЕ свои машины. Ведь себестоимость всевозможных датчиков расхода(уровня) топлива – не более 10-15 Евро.

 

Так почему не ставят на конвейере? Да потому что и проточные датчики расхода топлива, и датчики уровня топлива легко обманываются водителем. И автозавод не хочет получить поток жалоб на неточность показаний этих систем.

 

Системы контроля расхода топлива, которые представляют собой турбинки в топливопроводе (ДРТ). Их способ обмана - простейший: воздухом медленно продувается или проливается водой под краном турбинка-счетчик до установления нужных показаний.

 

Датчик уровня топлива в баке, имеет также незатейливый способ "обхода": через шланг "обратки" топливо сливается в подручную ёмкость прямо во время работы двигателя. Или ещё проще - слив малыми количествами в несколько подходов.

 

А если датчик уровня топлива в баке имеет к тому же поплавок, то достаточно подвязать на время рейса поплавок веревкой, и он ничего не будет показывать. А перед возвращением на базу - отвязать

 

Пожалуй, верить можно только измерениям расхода топлива на форсунках двигателя. Причём, покупать ничего дополнительно не нужно. Такие системы ставит сам автозавод. Точность этих систем не велика: 5-15%, но обмануть их никак нельзя. Если уже опираться на какие-то данные о расходе топлива, то именно на эти. Система "Диспетчер" позволяет бесплатно подключиться к CAN-шине, и получить данные о расходе топлива с форсунок.

 

Ну а самый простой, юридически правильный и бесплатный способ контроля расхода топлива - это следующий. Вы садитесь в кабину с водителем. Заезжаете на заправку, заливаете полный бак. Едете с ним в кабине, например, 100 км по замкнутому маршруту в городе, возвращаетесь на ту же заправку, ту же колонку, доливаете до полного бака, делите заправленное количество литров на пробег (в данном случае - на 100 км), и получаете городскую норму расхода топлива. И водитель с ней вынужден согласиться без скандала. Завтра тот же эксперимент повторяете по загородному маршруту. Получаете норму для городского режима, и норму для движения по трассе.

 

После этого вносите в систему "БелТрансСпутник" нормы расхода в городе, на трассе летом, потом нормы для зимнего режима. И наша система на городских участках рассчитывает расход по вашей городской норме, а на загородных участках - по загородной норме. Зимой - по зимним, летом - по летним нормам. Можно внести дополнительные нормы с учетом загрузки автомобиля. При этом никакие датчики топлива не нужны. Водитель оспорить ничего не может - в установлении всех норм он участвовал сам. География движения машины (город/трасса) и точный пробег на каждом участке считается по сертифицированной ГОССТАНДАРТОМ системе контроля местонахождения и состояния транспорта "БелТрансСпутник". Температура (для определения зимнюю или летнюю норму использовать) автоматически поступает из БелГидроМетеоЦентра.

 

Этим полностью соблюдается Инструкция Минтранса по списанию топлива, и при этом у водителя не остается лазеек для воровства.

 

10. Часто приходит реклама: мы поставим в ваши машины датчики уровня (или расхода) топлива – и вы будете довольны! Какие вопросы им задать, чтобы понять: где обман?

 

Зачем доказывать поставщику, что он – обманщик.

Просто предложите свои условия, которые юридически Вас защитят. Допустим, Вам предлагают поставить датчик уровня топлива в бак.

1. пропишите в договор, что поставщик несёт финансовую ответственность за точность соответствия реального остатка топлива в баке и показаний датчика, как при движении, так и при стоянке автомобиля. А иначе Вам будут просто "петь песню" про то, что "наши датчики – самые лучшие"… . Реально же Вы получите постоянные всплески показаний, среди которых не возможно ничего понять. Или получите ровную линию, которая скроет от вас не только всплески, но и малые сливы топлива.

2. пропишите в договор, что поставщик несёт неограниченную финансовую ответственность за пожаробезопасность машины с его датчиком. Вы только задумайтесь: Вам ставят в топливную систему дополнительное электрическое устройство! А кто отвечает за взрыво- и пожаробезопасность?!Причем, все сливы происходят на стоянке, когда водитель отключает "массу". Чтобы выявить слив и потом попытаться что-то доказывать, нужно чётко определить сам момент слива. Значит, датчик уровня топлива должен быть под напряжением напрямую от аккумулятора всегда, минуя выключатель "массы". Это грубейшее нарушение требований пожаробезопасности автомобиля. Понятно, что в этой ситуации вопрос о риске возгорания - один из важнейших.

3. пропишите в договор: поставляемый датчик должен быть внесен в Общегосударственный реестр средств измерений динамически изменяющегося уровня топлива в топливном баке автомобиля.

4. запишите пункт о том, что в период гарантийного срока поставщик за свой счёт обеспечивает и оплачивает метрологическую госповерку поставленного датчика. А иначе его нельзя будет легитимно использовать.

5. задокументируйте в договоре тот факт, что при установке датчика поставщик своими силами выполнил тарировку Вашего топливного бака методом слива всего топлива и его последующего залива порциями по 5 литров с определением соответствия показаний датчика и количества топлива в баке. И что поставщик несёт ответственность за точность тарировки бака. Без этого – нет достоверности показаний датчика.

Если Вы найдёте такого поставщика, который выполнит все вышеперечисленные условия – смело заключайте договор. Но, скорее всего, поставщик "испарится". Так как "слишком грамотный" попался покупатель.

 

11. На сайте вместе с системами GPS-GSM предлагается и чисто спутниковая система ЕВТЕЛТРАКС, которая в 5-10 раз дороже GPS-GSM-систем. Какой смысл так переплачивать за спутник? В то же время машины с "кастрюлями" на кабинах попадаются на улице часто. Кто их покупает и зачем?

 

Системы GPS-GSM - это только первый шаг к полноценной системе контроля и управления транспортом. Первый и самый дешёвый вариант системы. Не попробовав его, директор вряд ли готов будет отдать деньги за полностью спутниковую систему управления транспортом.

 

В чем преимущество спутниковой связи? В основном оно вытекает из недостатков связи GSM: ни один GSM-оператор не заключит с вами договор на гарантированную доставку сообщения за конкретное время. Сам факт доставки того же SMS в сотовой сети в принципе никем не гарантирован. А тем более не гарантировано время доставки. Оно может быть и 5 секунд, а может и сутки...

 

В спутниковой связи оператор гарантирует доставку сообщений в оговоренный интервал времени. И это - главное преимущество. Другим важным преимуществом является отсутствие дорогого роуминга (спутниковая связь не имеет границ). Это сказывается не только на стоимости связи при международных перевозках, но и на её надежности. Да и надежность абонентского спутникового оборудования в разы выше модемов GSM.

 

Для многих организаций важным достоинством спутниковых терминалов является принципиальная невозможность перехвата спутниковых сообщений, невозможность отключения связи злоумышленниками и мн.др. Оно и понятно: обесточив сотовую мачту, можно лишить связи машины в целом районе. В спутниковой связи ничего подобного сделать невозможно.

 

Поэтому, классической системой контроля и управления транспортом следует считать именно чисто спутниковую систему (ЕВТЕЛТРАКС, Инмарсат и пр.). А любая система GPS-GSM - всего лишь удешевленный "бюджетный" её вариант.

 

Спутниковая система позволяет не только получать данные о местоположении. Через неё можно связываться с водителем, направлять ему задания, факсы. Кроме того, спутниковая система подключается к тахографу, и вы видите из офиса, сколько рабочего времени осталось сегодня у водителя. Она подключается к компьютеру машины, и вы видите расход топлива и пр. Она имеет 2000 геозон, при приближении к каждой из которых система пришлет сообщение. Такая система измеряет температуру в 20 точках прицепа и анализирует "отношение" водителя к машине (перегазовки, большие обороты на холодном двигателе, резкие торможения и мн.др.). Поэтому системам GPS-GSM ещё очень далеко до таких полноценных систем, как ЕВТЕЛТРАКС.

 

В Европе и Америке ЕВТЕЛТРАКС является самой распространенной системой контроля и управления транспортом (более 500 000 машин). Это лучше всего говорит о её признании транспортниками. Поэтому машины с "кастрюлями" на кабинах часто встречаются на дорогах.

 

Однако и системы GPS-GSM имеют право на жизнь, как первый шаг к современной системе управления транспортом.

 

12. Почему прекращена поставка систем OFF LINE контроля транспорта Диспетчер II LITE с накоплением данных и передачей их через Bluetooth? Ведь такие системы стоили всего 60 Евро на машину? Мы согласны получать информацию один раз в конце дня, когда машина приедет на базу…

 

Что толку "после драки кулаками махать"? Так и здесь: корректировать действия водителей надо сразу, когда ситуацию можно ещё исправить, а не назавтра или через неделю. Это главное.

 

Второе. Очень часто офис транспортной компании находится в центре города, а база - в пригороде. Причем на базе никому нет дела до исправности системы считывания данных о движении машин. Более того, часто именно на базе возникают попытки вывести систему считывания из строя. А какому директору нужна система, которая зависит от нижестоящего персонала? Система контроля должна поставлять данные независимо от нижестоящих сотрудников прямо на стол руководству компании.

 

Третье. Скорость передачи данных Bluetooth не позволяет передать подробные данные о движении машин, как правило, это - поверхностный подход к анализу движения машин за предыдущий день. К тому же вечером, или на завтра часто уже не доходят руки до анализа работы за предыдущий день. И результаты работы машин оказываются невостребованными, а, значит, вся система - бесполезной.

 

Сегодня стоимость GPRS-трафика снизилась до 1-2 Евро в месяц. А именно экономия на связи была единственным преимуществом систем OFF LINE. Поэтому необходимость в них отпала.

 

13. Почему вы столь критически относитесь к оборудованию для мониторинга машин, произведенному в Китае? Сегодня половина компьютеров имеет китайскую комплектацию. И вроде работают… Зачем переплачивать за европейское производство?

 

Мы бы тоже хорошо относились к китайской автомобильной электронике. Да вот собственный опыт мешает. Одно дело, когда "желтая" плата в вашем компьютере устойчиво работает на столе в тепличных условиях, без вибраций, без перепадов влажности. И другое дело, если эта плата окажется в машине на наших дорогах в условиях постоянной тряски. Сколько она проработает? Ответ очевиден. Поэтому даже корейцы закупают в свои машины электронику Bosh и Siemens, и не экономят на этом. Кроме того, система контроля транспорта - это не компьютер на столе (сломался - починил). Она разъедется на десятках машин по большой территории, и ни одна фирма не набегается за неисправностями в автомобильном оборудовании, если они возникнут. Вопрос надежности здесь - главный. И поэтому мы рекомендуем только автомобильную электронику полностью европейского производства, и, причем специально предназначенную для работы в грузовых (вибронагруженных) машинах.